всем привет, я живу в Южной Корее, Сеул, и обычно не пишу о культурных особеностях этой страны, но на сегодняшнем уроке мы затронули уж больно животрепещущую для каждого русского человека тему

сегодня в рамках урока мы обсуждали различия между нашими родными странами и Кореей, причиняющиe нам неудобства. японка Руки, которая живет в 2 часах от университета и катается на учебу с 3 пересадками, сказала, что ей не нравятся корейские автобусы О.о я даже проснулась и вынырнула из смартфона, ибо автобусами в Сеуле я почти не пользуюсь, но до сих пор никаких нареканий к ним не имела.

на каждой остановке висит перечень маршрутов и их схема движения с информацией о временных интервалах.
при входе в автобус нет никой давки - в час пик корейцы выстраиваются в аккуратную линию и смирно ждут своей очереди.
в корейских автобусах нет кондуктора. пассажиры расплачиваются картой Tmoney (которая так же работает в метро и такси), прикладывая её к устройству около входа.
водители корейских автобусов носят форму, в которую входят (!) белые перчатки.
о том, что в салоне всегда чисто, говорить не приходится - в Корее везде чисто))

так вот. Руки не нравится то, что готовиться к выходу нужно заранее - в Японии люди не покидают своих мест, пока автобус не остановится. водитель всегда терпеливо ждет, пока все желающие сойти не покинут салон... наша учительница сочувственно покивала и ответила, что да, корейская транспортная система, к сожалению, еще далеко не идеальна. да, очень опасно передвигаться по салону по ходу движения, но водители очень стараются соблюдать расписание (и соблюдают! - пр.авт.) и поэтому не могут ждать каждого пассажира. очень жаль, очень жаль, но что поделать, над проблемой работают

я слушала все это с открытым ртом и размышляла, стоит ли рассказать классу о русском национальном развлечении "маршрутка" или не стоит травмировать нежную азиатскую психику у меня до сих пор живo в памят, как суровым сибирским вечером в -35 нас высадили из единственного за час ожидании и последнего в песпективе автобуса, не доезжая до конечной. мотивируя это простым "водитель устал"